Панель арбитров ВТО признала незаконным введение Россией антидемпинговых пошлин на некоторые легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии и Италии, говорится в сообщении Европейской комиссии.
Антидемпинговую меру Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) утвердила на пять лет в мае 2013 года. Для производителей в Германии пошлина составила 29,6% от таможенной стоимости, Италии – 23%, Турции – 11,1%.
Автомобильная отрасль стран Таможенного союза в 2011 году терпела убытки из-за демпинговых цен, по которым автомобили ввозились из этих стран, прибыль упала в 2010 году к 2009 году, посчитал ЕЭК.
Евросоюз подал жалобу на это решение в 2014 году в ВТО.
Департамент защиты внутренннего рынка ЕЭК рассматривал отечественную промышленность как состоящую из одного производителя – Sollers, исключив из этого понятия другого производителя – «Группу ГАЗ». Это привело к искажению анализа материального ущерба, приводил доводы Евросоюз, следует из доклада ВТО. Евросоюз утверждал, что неверно сравнивать показатели за 2008 и 2011 год без учета экономической ситуации на российском рынке, арбитры согласились, что департамент не смог оценить величину демпинговой маржи.
«Российские власти основывали свой анализ ущерба, который якобы понесла экономика страны, на нереалистичных цифрах, исключив нескольких отечественных производителей»,- говорится в сообщении Европейской комиссии.
Власти пренебрегли также избытком производственных мощностей в сегменте LCV, которые на тот момент в семь раз превосходили спрос, указывает Еврокомиссия.
У сторон есть 60 дней на подачу апелляции.
|