Опишем состав и для чего служит газорегуляторный пункт короче ГРП, необходимость и тонкости эксплуатации.
Особенность работы ГРПБ. Газ проходя входной газопровод подается на фильтрацию, там осуществляется очистка от загрязнений, затем через ПЗК идет в регулятор давления, там давление природного газа снижается и удерживается на проектном уровне, несмотря на изменения от потребления природного газа. Во время давления газового топлива после регулятора (РД) давления более возможных показателей, как в случае сбоя функционирования регулятора давления газа - включается ГЗ - гидрозатвор или ПСК, чего избыток давления природного газа сбрасываются в воздух. В случае когда давление газа увеличивается и сброс газа через предохранительно сбросной клапан - ПСК достаточного эффекта не показало, задействуется ПЗК - (предохранительно-запорный клапан) и поступление природного газа на газовое оборудование через эту линию блокируется. Чтобы обеспечить безаварийную подачу газа покупателю, в случае выхода из работы регулятора давления ГРПб производят закольцовку по выходному давлению, либо проектируют в ШРП еще одну трубу редуцирования. Разумеется в схеме ГРП предусматривается байпасная линия, которая позволяет транспортировать голубое топливо и предоставлять не автоматическое управление регулируемого давления голубого топлива во время капитального ремонта производства или исполнения регламентных работ ШРП.
работа газорегуляторного пункта. Газорегуляторные пункты служат для выдержки давления газа на требуемом значении, уменьшения давления газа после ГРС и дополнительной очистки голубого топлива от примесей пыли с последующей исправной, безаварийной подачей заказчикам. Исходя от полученного давления газового топлива на подаче, ШРП бывают среднего (не больше 0,3 МПа) и высокого (3-12 кгс/см2).
ГРПШ подразделяются на объектовыми (для обслуживания одного потребителя) и центральными (для группы потребителей).
Различия газорегуляторные пункты. ШРП делятся по нижеследующим параметрам:
- По виду схемы газификации потребителя голубого топлива: закольцованные и тупиковые ШРП.
- По количеству ступеней снижения давления газового топлива: одноступенчатые и многоступенчатые ГРП.
- По присутствующей обходной нитки редуцирования это ГРПБ с второй ниткой преобразования и без нее.
- По числу линий редуцирования это однониточные и многониточные ГРПБ.
- По получаемому давлению это ГРП низкого, среднего и высокого давления. Подробнее о заметке можно ознакомиться на http://proekt-gaz.ru