ОАО "РусГидро", управляющее большинством российских ГЭС, подписало с австрийским производителем Voith Hydro договор о создании совместного предприятия ВолгаГидро, в котором российская сторона получит контроль в 50% плюс 1 рубль, остальное - партнер.
Как сообщает Reuters, завод гидротехнического оборудования будет построен в городе Балаково Саратовской области. Проектную мощность стороны не называют. Строительство может начаться в текущем году и завершиться в течение года-15 месяцев.
Президент Voith Hydro Леопольд Хенингер сказал, что предприятие не ограничено в линейке и будет производить турбины разной мощности в зависимости от спроса, а также сопутствующее оборудование, но прежде всего, в перспективе завод ориентирован на крупные машины. На первом этапе инвестиции в проект составят 40 млн. евро.
Глава РусГидро Евгений Дод оценил инвестиции во второй этап в сумму до 100 млн. евро, в третий - до 250 млн. евро с возможным доведением вложений в общей сложности до 1 млрд. евро в зависимости от спроса.Финансирование будет вестись в рамках долей партнеров. РусГидро планирует привлекать кредиты для этих целей.
Портфель заказов в среднесрочной перспективе он также назвал на уровне 1 млрд. евро. РусГидро станет якорным заказчиком и уже договорилась о закупке 15 машин для Саратовской ГЭС мощностью 70 мегаватт каждая.
В будущем РусГидро может продать свою долю в заводе, предварительно предложив выкупить ее Voith Hydro.
Компания рассчитывает, что выручка совместного завода на первом этапе будет составлять не менее 1,5 млрд. рублей в год.
На сегодня крупнейший игрок на российском рынке гидрооборудования сегодня - концерн "Силовые машины" Алексея Мордашова, который оценивал в 1% свою долю в мировом производстве для энергетики в отчете за 2011 год. Общий портфель заказов концерна в мире и РФ к началу 2012 года составлял 5 млрд. долларов.
РусГидро, которая уже строит завод в Башкирии с французским концерном Alstom для гидротурбин малой средней мощности, говорит, что отчасти работа с иностранцами разрушит монополию Силмаша.
"У нас сейчас Силовые машины занимают больше 70% во всем нашем объеме. У нас колоссальная программа техперевооружения. Мы выходим на уровень износа не в 55%, а в максимум 10-15%. Это будет новая компания. Силовые машины загружены по самые уши нашими заказами. Привлечение иностранных инвесторов на российскую территорию и сборка под нас - эта ключевая задача. Чтобы Силовые машины не были монополистами на этом рынке. Это абсолютно нормальная и очень правильная позиция", - сказал Дод.
|